Установка электронного зажигания Ява-638

Для регулировки зажигание на мотоцикле, переделанном под электронику, воспользуемся прибором от автомобилей "Самара" или "Таврия". На приборе три светодиода: светодиод "П" горит при подаче напряжения, светодиод "К" горит при исправности первичной обмотки катушки зажигания, ну а третий "Д" как раз показываем работу датчика Холла):



Если Вам не удастся достать такой прибор, то его легко можно изготовить самостоятельно. Вот схема:



При этом возьмем корпус от неисправного коммутатора ВАЗ-2108 с готовым разъемом. Вместо прибора также можно воспользоваться вольтметром со шкалой не менее 15 Вольт и внутренним сопротивлением 10-15 кОм.
Далее делаем следующее: выкручиваем одну любую из свечей зажигания и оставляем её в бронепроводе, положив на корпус двигателя, или замыкаем сами бронепровод на массу. На место свечи ставим индикатор часового типа. Отсоединяем разъем от коммутатора и в него вставляем наш прибор (при использовании вольтметра плюсовой провод закрепляем на клемме №6, а минусовой на клемме №3 разъема коммутатора). По индикатору выводим
поршень в верхнюю мертвую точку и включаем зажигание. На приборе светодиод "Д" должен загореться. Вращаем коленвал против часовой стрелки, опуская поршень на 2,5-3,5 мм. В этот момент пластина-модулятор войдет в прорезь датчика, и светодиод "Д" должен погаснуть (стрелка вольтметра в данный момент покажет бортовое напряжения мотоцикла, около 12 В). Если этого не произошло, необходимо отпустить болты платы прерывателей и путём поворота датчика Холла по ходу или против хода часовой стрелки добиться погасания светодиода "Д".


Ниже мы рассмотрим варианты установки электронного зажигания на базе датчика Холла на Яву-638.

Очень часто возникают сложности при установке и креплении катушки электронного зажигания (от "Оки" и от "Газели"). На фото показан вариант установки, опробованный мной:









А вариант размещения реле зарядки диодного блока и самого коммутатора может быть использован при переделке Явы-634 на электронное зажигание: