Минское зажигание на Яву-634

При переделке ЯВЫ-634 под минский генератор возникла вот какая проблема (чертеж переходного фланца смотри на рисунке 1, хотя его без проблем можно купить уже готовый на рынке)



Рис. 1. Переходной флянец под минский генератор

Обрезаем его и сверлим отверстия по месту. Переделка была стандартной, т.е. описанной в интернете.

Итак о проблеме. Необходимо было профрезеровать новое углубление под шпонку в теле ротора генератора, так как штатное углубление под штифт (под мотоцикл "Минск") не обеспечивает нужный момент зажигания. После нескольких проб и ошибок предлагаю два варианта решения данной проблемы.

При использовании неразборного ротора (новой конструкции) благодаря тому, что он представляет собой цельную аллюминиевую деталь с влитыми магнитами генератора и датчика зажигания, можно углубления под штифт профрезеровать обычным сверлом. Для этого берем короткое сверло (порядка 25-30 мм) и диаметром около 4 мм. Длиннее и тоньше (под ширину явовской шпонки) сверло не стоит брать, так как его легко поломать. Далее закрепляем аккуратно ротор в тисках, располагая его так, чтобы место под новую канавку было внизу. Теперь осторожно сверлом делаем насечку так, как показано на рисунке 2 (лучше работать участком сверла возле его хвостовика). Далее, постепенно поднимая электродрель, делаем окончательно канавку для штифта. Глубину и длинну контролируем, переодически устанавливая ротор на коленвал мотоцикла.



Рис. 2. Порядок фрезирования углубления под шпонку в роторе

При использовании разборного ротора (старой конструкции) делаем следущее. Отделяем двумя отвертками от корпуса ротора корпус магнита датчика зажигания. Фиксация его с ротором осущестляется с помощью вставного цилиндрического штифта (иногда попадаются штифты, влитые в корпус ротора). Мы его удаляем, а посадочное место корпуса магнита датчика зажигания стачиваем напильником под конус так, чтобы плотная посадка была только на последних 3-4 мм как показано на рисунке 3.



Рис. 3. Порядок доработки корпуса магнита датчика зажигания

Теперь устанавливаем на коленвал ротор в штатную (минскую) канавку. Выводим поршень в положение, при котором происходит искрообразование (около 2,8 мм от ВМТ), и устанавливаем корпус магнита датчика зажигания относительно самого индуктивного датчика (см. рис. 4).



Рис. 4. Положение магнита датчика и самого датчика в момент возникновения искры

В дальнейшем при эксплуатации для регулировки зажигания достаточно будет ослабить центральный болт и повернуть корпус магнита датчика зажигания в нужную сторону.

Схему переделанной электропроводки под минский генератор смотрите ниже:



Рис. 5. Схема электропроводки: Л1, Л2, Л3, Л4 - лампы указателей поворота (12 В 15 Вт); Л5 - лампа дальнего-ближнего света; Л6, Л10 - лампы габаритных огней; Л7 - контрольная лампа включения дальнего света; Л8 - контрольная лампа включения поворотных огней; Л9 - лампа стоп-сигнала; Л11 - контрольная лампа нейтрали;1 - генератор переменного тока 43.3701; 2 - коммутатор БСК 61.3734; 3 - катушки зажигания (явовские); 4 - замок зажигания (явовский); 5 - включатель стоп-сигнала; 6 - реле указателей поворота (минский); 7 - выключатель нейтрали; 8 - левый рулевой переключатель (переключатель дальний ближний, переключатель поворотов, включатель сигнала и дальнего света) (явовский).
На выносном рисунке: С1 - электролитический конденсатор 10000 мкФ на 25 В; D1-D4 - диоды КД202 (с любым индексом)


На выносном рисунке показана схема подключения сигнала через выпрямитель, собранном на базе диодов D1-D4 и конденсатора С1. Чем выше емкость конденсатора, тем сигнал будет мощнее.