Концевой выключатель сигнализации задней двери ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109)

В этой статье рассмотрен один из вариантов подключения задней двери автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 к цепи установленной сигнализации.

Стандартно коцевик сигнализации задней двери устанавливают одним из вариантов:

1. Сверлят отверстие в поперечной балке задка в районе контакта резинового буфера задней двери и вкручивают туда концевик. При этом он относительно легко доступен снаружи, что для нас неприемлимо.
2. Устанавливают магнит с герконом. Но эта конструкция сложна в исполнении для простого автолюбителя.Мы рассмотрим вариант подключения выключателя сигнализации задней двери ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, который отличается как своей надежностью и, самое главное, защищённостью от внешнего вмешательства, так и относительной простотой реализации.

Итак, сначала снимаем фиксатор замка задней двери с автомобиля. С левой стороны расположен подпружиненный узел фиксации двери задка в закрытом положении от поперечного перемещения (латунная втулка). Закрепив латунную втулку в тисках, берем электродрель со сверлом диаметром 4,3 мм (данный размер зависит от диаметра пружины) и высверливаем требуемое нам глубление, не доходя до конца 1,5 мм (нижнее дренажное отверстие рассверливаем до 3 мм (см. рисунок)):



Сам шток можно сделать из штока стандартного концевика, который идет в комплекте с сигнализацией (он из черной пластмассы), или использовать последнюю секцию телескопической стеклопластиковой удочки. Зажав в патрон электродрели и используя трехгранный напильник, вытачиваем шток нужного нам размера. Для подвижного контакта можно использовать канцелярскую скрепку, предварительно её облудив для защиты от коррозии. Так как диаметр скрепки 0,6 мм, то и внизу нашего штока сверлим такое же отверстие. Пружинку берем или с авторучки, или со стандартного концевика, укоратив её до 5 мм



Собираем все детали. Скрепку выгибаем, как видно на приведенном фото, припаиваем к ней кусок тонкого многожильного изолированного провода (чем тоньше, тем лучше). На другом конце припаиваем разъем:



Проверяем глубину посадки штока в латунной втулке. Она должна быть около 9 мм (от 8,5 мм до 9,5 мм). Устанавливаем фиксатор на место, к разъему подключаем тестер и провереряем работу нашего концевика. При открытии задней двери (ход около 10 мм) концевик должен замкнуться на массу. После этого подключаем разъем концевика к цепи сигнализации автомобиля.