Прибор для контроля и регулировки зажигания кулачкового типа


Для контроля и регулировки момента зажигания на мотоциклах с классическим (кулачковым) зажиганием удобно пользоваться индикатором часового типа ИЧ. Его основная шкала проградуирована как по часовой стрелке, так и против, а это очень удобно при выставлении и проверке зажигания (по цифрам черного цвета отсчет ведут, когда стрелка вращается по часовой стрелке. При этом верхний шток индикатора выдвигается. По красным цифрам ,наоборот - стрелка вращается против часовой стрелке, и верхний шток вдвигается в корпус индикатора). Цена деления шкалы - 0,05 мм. Вспомогательная шкала, расположенная чуть правее от центра (та, которая меньше), имеет цену деления 1 мм. Чтобы закрепить данный индикатор в свечном отверстии головки цилиндра, необходимо на токарном станке выточить такой переходник:

или изготовить его самому из старой свечи зажигания. Для этого удаляем центральный электрод и керамический изолятор. На их место впрессовываем кусок шланга длиной 15 мм внешним диаметром 17 мм,а внутренний подбираем под трубку, в которую непосредственно и будет установлен индикатор (можно взять отрезок длиной 20 мм секции телескопической антенны диаметром 9 мм. В неё отлично встает индикатор)


Этот вариант более универсален, так как индикатор закреплен в резьбовой части не мертво,а имеет возможность немного отклоняться по бокам, благодаря вставке из резины (в нашем случае из шланги). Это очень удобно при работе с мотоциклами "ЧЗ"и "ИЖ-Планета-5", где между баком и головкой двигателя небольшое расстояние. Еще придеться изготовить шток, у которого резьба с одной стороны М2,5 (длинна резьбовой части порядка 10 мм). Для этой цели вполне подойдет спица от велосипеда, скажем, с "УКРАИНЫ". Для мотоциклов "ИЖ-Планета-5" длина штока около 70 мм, для остальных - около 50 мм. Для надежности фиксации на шток можно накрутить контргайку для того, чтобы шток не упал через свечное отверстие во внутрь двигателя из-за недовёртывания штока. В качестве визуального контроля положения прерывателя используют лампу накаливания мощностью 1-3 Вт (с приборной панели). В данном случае применена лампа в патроне от подсветки приборов мотоцикла"ЯВА" и двумя зажимами типа "крокодил":

На фото видны все составные детали прибора для регулировки и контроля зажигания, а также прибор в собранном виде:

Добавлю,что все их можно хранить в коробке, в которой продается индикатор часового типа, и, для универсальности, иметь два штока длиной 50 мм и 70 мм, две лампы накаливания на 6 Вольт и 12 Вольт, а также иметь гужон (в случае некачественного ремонта свечной резьбы гужоном при выкручивании гужон остается на свече)