RSS 2.0
Обратная связь
Авто-мото-ремонт
Авто-мото-ремонт
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?

Навигация




» Минское зажигание на Яву-350 модели 640
1-03-2012, 17:55 | Электрооборудование мототюнинг | автор: admin | Просмотров: 36728
Предлагаемый вариант установки минского генератора на ЯВУ-350 модель 640 ("старушка", "сливка") позволил, во-первых, установить правую крышку картера двигателя без расширительной прокладки, во-вторых, не трогать сам картер, т.е. ничего в нем не отпиливать (имею в виду центрующие приливы под штатный генератор).

Итак, вытачиваем на токарном станке переходной фланец по предлагаемому чертежу:

Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 1. Чертеж переходного фланца


Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 2. Чертеж переходного фланца

В прелагаемом чертеже нет пояска для крепежных болтов статора. Вместо того, чтобы потом выпиливать их, посчитал, что лучше приварить сваркой металлические пластины уже по месту установки.

Во фланце с помощью "болгарки" делаем вырезы, которые позволят более глубже установить статор на картере двигателя, а так же обеспечат жесткую посадку самого генератора. Данная работа требует терпения и аккуратности: чем плотнее будет сидеть статор во фланце, тем лучше.

Для того, чтобы закрепить фланец на картере двигателя, используем болты М6 длинной около 35 мм. При этом резьбовую часть болта у его шляпки удаляем на длину 6 мм. Это делается для того, чтобы болты после вкручивания их во фланец могли свободно вращаться (в данном месте фланца из-за крепежных отверстий получается очень тонкое ребро жесткости, из-за чего при установке он просто может согнуться в этом месте).

После установки фланца оказалось что он сидит только на вертикальных ребрах жескости картера, идущих от центрующих приливов генератора, а между горизонтальными образовывался зазор в 1,5 мм. Он устраняется двумя П-образными прокладками, вырезанными из аллюминиевой полосы толщиной 1,5 мм и посаженными на данные ребра жескости.

Теперь нам придеться немного поработать со статором минского генератора. Вначале удаляем центрующий поясок, предварительно отгибая фиксирующие язычки на всех катушках статора. Сами катушки фиксируем отрезками пластин из текстолита, как показано на рисунке 3, и заливаем промежуток между катушкой и статором эпокситным клеем.

Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 3. Доработка минского статора

Далее делаем дополнительный вырез в статоре под второй датчик (как это делать достаточно подробно описано в интернете), и крепим два индуктивных датчика, при этом развернув их на 180°С (при такой установке большая высота датчика будет спрятана внутри статора). Для вывода двух проводов датчика в одном из кронштейнов крепления делаем небольшую выточку.

При монтаже статора одно ухо крепления будет упираться в перемычку картера двигателя, отделяющую полость под генератор от полости ведущей звездочки силовой передачи. Его необходимо удалить и приварить на новое место (смотри рисунок 4):

Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 4. Расположение минского статора в явовской картеровине

Ротор использовал только разборной (старой конструкции) из-за того, что места для поворота статора при регулировке зажигания не хватало, а с доработанным ротором таких проблем не возникало. Как доработать ротор, смотри здесь.

В журнале "За рулем" нашел простую электрическую схему коммутатора для двухцилиндрового двигателя. Решил ею воспользоваться. Для тех, кто захочет её собрать самостоятельно, вот данная схема и плата с растановкой элементов:

Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 5. Схема коммутатора: VD1, 1VD1 - диод 2Д202Р; VD2, VD3, 1VD2, 1VD3 - стабилитрон 2С980А; VD4, VD6, 1VD4, 1VD6 - диод МД 218А (Д202, Д212, Д237); VD5, 1VD5 - тиристор 2У202Н; С1, С2, С3, 1С1, 1С2, 1С3 - конденсатор 0,47 мкФ 400 В; R1, R2, 1R1, 1R2 - резистор 270-300 Ом; R3, 1R3 - резистор 3 кОм


Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 6. Расположение элементов на плате


Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 7. Фото самодельного коммутатора


Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 8. Фото самодельного коммутатора


Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 9. Фото самодельного коммутатора

В этой схеме нет стабилизатора напряжения. Его так же можно собрать самостоятельно вот по этой схеме:

Минское зажигание на Яву-350 модели 640

Рис. 10. Схема стабилизатора напряжения

или взять готовый с блока БКС 61.373490 (клемма О - вход переменного напряжения; клеммы 01, 02 - выход переменного напряжения).

Схему электропродоки можно посмотреть здесь.
 
(голосов: 16)
| Комментарии (0) | Распечатать |
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 
Популярные
статьи



Опрос

двигатель
зажигание
электрооборудование
ходовая
сигнализация




Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
By Avto-Moto-Remont.ru
Ремонт авто