RSS 2.0
Обратная связь
Авто-мото-ремонт
Авто-мото-ремонт
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?

Навигация




» Минское зажигание на Яву-634
28-02-2012, 17:27 | Электрооборудование мототюнинг | автор: admin | Просмотров: 34193
При переделке ЯВЫ-634 под минский генератор возникла вот какая проблема (чертеж переходного фланца смотри на рисунке 1, хотя его без проблем можно купить уже готовый на рынке)

Минское зажигание на Яву-634

Рис. 1. Переходной флянец под минский генератор

Обрезаем его и сверлим отверстия по месту. Переделка была стандартной, т.е. описанной в интернете.

Итак о проблеме. Необходимо было профрезеровать новое углубление под шпонку в теле ротора генератора, так как штатное углубление под штифт (под мотоцикл "Минск") не обеспечивает нужный момент зажигания. После нескольких проб и ошибок предлагаю два варианта решения данной проблемы.

При использовании неразборного ротора (новой конструкции) благодаря тому, что он представляет собой цельную аллюминиевую деталь с влитыми магнитами генератора и датчика зажигания, можно углубления под штифт профрезеровать обычным сверлом. Для этого берем короткое сверло (порядка 25-30 мм) и диаметром около 4 мм. Длиннее и тоньше (под ширину явовской шпонки) сверло не стоит брать, так как его легко поломать. Далее закрепляем аккуратно ротор в тисках, располагая его так, чтобы место под новую канавку было внизу. Теперь осторожно сверлом делаем насечку так, как показано на рисунке 2 (лучше работать участком сверла возле его хвостовика). Далее, постепенно поднимая электродрель, делаем окончательно канавку для штифта. Глубину и длинну контролируем, переодически устанавливая ротор на коленвал мотоцикла.

Минское зажигание на Яву-634

Рис. 2. Порядок фрезирования углубления под шпонку в роторе

При использовании разборного ротора (старой конструкции) делаем следущее. Отделяем двумя отвертками от корпуса ротора корпус магнита датчика зажигания. Фиксация его с ротором осущестляется с помощью вставного цилиндрического штифта (иногда попадаются штифты, влитые в корпус ротора). Мы его удаляем, а посадочное место корпуса магнита датчика зажигания стачиваем напильником под конус так, чтобы плотная посадка была только на последних 3-4 мм как показано на рисунке 3.

Минское зажигание на Яву-634

Рис. 3. Порядок доработки корпуса магнита датчика зажигания

Теперь устанавливаем на коленвал ротор в штатную (минскую) канавку. Выводим поршень в положение, при котором происходит искрообразование (около 2,8 мм от ВМТ), и устанавливаем корпус магнита датчика зажигания относительно самого индуктивного датчика (см. рис. 4).

Минское зажигание на Яву-634

Рис. 4. Положение магнита датчика и самого датчика в момент возникновения искры

В дальнейшем при эксплуатации для регулировки зажигания достаточно будет ослабить центральный болт и повернуть корпус магнита датчика зажигания в нужную сторону.

Схему переделанной электропроводки под минский генератор смотрите ниже:

Минское зажигание на Яву-634

Рис. 5. Схема электропроводки: Л1, Л2, Л3, Л4 - лампы указателей поворота (12 В 15 Вт); Л5 - лампа дальнего-ближнего света; Л6, Л10 - лампы габаритных огней; Л7 - контрольная лампа включения дальнего света; Л8 - контрольная лампа включения поворотных огней; Л9 - лампа стоп-сигнала; Л11 - контрольная лампа нейтрали;1 - генератор переменного тока 43.3701; 2 - коммутатор БСК 61.3734; 3 - катушки зажигания (явовские); 4 - замок зажигания (явовский); 5 - включатель стоп-сигнала; 6 - реле указателей поворота (минский); 7 - выключатель нейтрали; 8 - левый рулевой переключатель (переключатель дальний ближний, переключатель поворотов, включатель сигнала и дальнего света) (явовский).
На выносном рисунке: С1 - электролитический конденсатор 10000 мкФ на 25 В; D1-D4 - диоды КД202 (с любым индексом)


На выносном рисунке показана схема подключения сигнала через выпрямитель, собранном на базе диодов D1-D4 и конденсатора С1. Чем выше емкость конденсатора, тем сигнал будет мощнее.
 
(голосов: 24)
| Комментарии (0) | Распечатать |
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 
Популярные
статьи



Опрос

двигатель
зажигание
электрооборудование
ходовая
сигнализация




Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
By Avto-Moto-Remont.ru
Ремонт авто