RSS 2.0
Обратная связь
Авто-мото-ремонт
Авто-мото-ремонт
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?

Навигация




» Система зажигания. Описание и принцип работы
18-02-2012, 20:01 | Электрооборудование мотоциклов | автор: admin | Просмотров: 7194
Классическая (кулачковая) система зажигания состоит из:
  • катушки зажигания;
  • прерывателя;
  • конденсатора;
  • свечи зажигания;
  • замка зажигания;
  • проводов высокого и низкого напряжения.
Системы зажигания бывают:
  • батарейная система зажигания;
  • зажигание от генераторов переменного тока.
Каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки.

Батарейное зажигание хорошо тем,что обеспечивает получение более мощной искры в момент запуска двигателя и постоянную яркость света фары, интенсивность которого не зависит от оборотов двигателя. Недостатком такой системы зажигания является быстрое изнашивание щеток генератора, стирание и замасливание коллектора якоря, сложность системы и необходимость в постоянном уходе за ней.

Генератор переменного тока не имеют щеток, коллектора, т.е. деталей, за которыми необходим постоянный уход. Поэтому обслуживание системы зажигания с таким генератором простое. К недостаткам относится отсутствие тока в сети осветительных и сигнальных приборов при неработающем двигателе, зависимость яркости света фары от частоты вращения вала двигателя.

Система зажигания. Описание и принцип работы

Рис. 1. Схема системы зажигания (красным цветом показана первичная цепь, синим - вторичная цепь): 1 - аккумулятор; 2 - генератор; 3 - замок зажигания; 4 - катушка зажигания; 5 - свеча зажигания; 6 - конденсатор; 7 - контакты прерывателя


При батарейном зажигании электрический ток, поступающий от клеммы "минус" аккумулятора или генератора, идет на массу, затем через прерыватель в первичную обмотку индукционной катушки зажигания и через замок зажигания возвращается на клемму "плюс" источника тока.

Ток высокого напряжения вырабатывается в индукционной катушке зажигания. Она состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса с крышкой. Сердечник изготовлен из пластин трансформаторного железа. На него намотана тонкая медная вторичная обмотка (до 20 тыс. витков), затем сверху первичная обмотка из более толстого медного провода.

При размыкании контактов прерывателя ток низкого напряжения в первичной обмотке индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который поступает на свечу зажигания.

Конденсатор состоит из двух обкладок, представляющих собой тонкие слой алюминия, напыленного на обе стороны промасленной бумажной ленты или двух лент из алюминиевой фольги, также изолированных друг от друга парафинированной бумагой. Одна обкладка через корпус конденсатора соединяется с массой, а от другой выводится изолированный проводник для присоединения к клемме подвижного контакта прерывателя.

При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке индукционной катушки зажигания наводится ЭДС самоиндукции, которая вызывает искрение между контактами. Под действием ЭДС самоиндукции в первичной обмотке некоторое время протекает ток и замедляется затухание магнитного поля. В результате этого во вторичной обмотке индуктируется недостаточная ЭДС.

Чтобы исключить перегрев контактов прерывателя и увеличить ЭДС во вторичной обмотке индукционной катушки зажигания, параллельно контактам прерывателя включается конденсатор. В самом начале размыкания контактов конденсатор заряжается, из-за чего уменьшается искрение между контактами. При полном размыкании контактов конденсатор разряжается через первичную обмотку индукционной катушки зажигания, создавая импульс тока обратного направления, вследствие чего ускоряется затухание магнитного поля и значительно повышается ЭДС, индуктируемая во вторичной обмотке катушки.

На двухцилиндровом двигателе устанавливаются два конденсатора, котрые крепятся на корпусе генератора.

Для размыкания цепи первичной обмотки катушки зажигания служит прерыватель. Он состоит из подвижного контакта (молоточка) и неподвижного (наковальни). Контакты прерыателя имеют вольфрамовые напайки, служащие для обеспечения более высокой износостойкости и стойкости против образования нагара.

Одним из элементов, входящим в систему зажигания двигателя и имеющих решающее значение для его правильной работы, является свеча зажигания. Свечи должны стабильно работать в случае возникновения максимальных нагрузок, при большой частоте вращения вала двигателя.

Свеча зажигания состоит из корпуса, изолятора и электродов. Та её часть, которая входит в камеру сгорания, подвергается тепловой, химической и механической нагрузкам. Для нормальной работы свечи температура нижней части изолятора (юбки) должна быть в пределах 500°С-600°С. Тогда происходит самоочищение свечи, то есть сгорание нагара на изоляторе.

Цвет изолятора изменяется от светлобурого до светлокоричневого. Если температура юбки изолятора ниже 500°С, то основание изолятора, корпус и электрод покрываются черным масляным слоем. При этом происходит утечка тока на массу по цепи нагар-проводник, наблюдаются перебои в работе двигателя. Причиной указанных явлений может быть неправильно подобранная свеча с высокой теплоотдачей или серьезные повреждения двигателя (например, поломанные поршневые кольца, дефекты уплотнения коленчатого вала, изношенный цилиндр, закупоренная выхлопная система). Причинами могут также быть повышенное содержание масла в горючей смеси у двухтактных двигателей или слишком большое сечение жиклера карбюратора и неправильно установленное зажигание.

Если температура юбки изолятора превышает 600°С, то происходит преждевременное воспламенение смеси от раскаленного изолятора - калильное зажигание. В этом случае светлое основание изолятора покрывается крапинками раскаленного металла. После продолжительной эксплуатации на нем появляется тонкий или прогоревший коркообразный серо-коричневый налет, иногда налет голубовато-стального оттенка. Электроды сильно обгорают, поверхность их разъедена. Вследствие перегрева стального корпуса на нем появляются цвета побежалости.

Возможные причины перегрева свечи следущие:
  • неправильно подобранная свеча с низкой теплоотдачей;
  • слишком бедная смесь;
  • наличие остаточных продуктов сгорания в цилиндре;
  • преждевременное зажигание свечи;
  • недостаточно плотная установка свечи в гнезде.
Для повышения антидетонационных качеств бензина к нему часто примешиваются так называемые антидитонационные присадки, содержащие химические вещества, повышающие антидетонационные качества, например, тетраэтилсвинец. При сгорании он выделяется в виде окиси свинца, бромистого свинца и осаждается на свече.

Если двигатель и карбюратор отрегулированы нормально, то после продолжительной эксплуатации на свече зажигания появляется сухой порошкообразный осадок. В сухом и холодном состоянии этот налет не является проводником, но при высоких температурах он может стать токопроводящим, что приводит к перебоям в работе системы зажигания.

В свечах с малой теплоотдачей температура юбки высока. Такие свечи называются горячими. Свечи с большой теплоотдачей характеризуются низкой температурой юбки и называются холодными.

Тепловая характеристика свечи выражается калильным числом которое находится в пределах от 5 до 26 и означает условное число, пропорциональное среднему индикаторному давлению в цилиндре специального двигателя, при котором установленная на нем свеча вызывала калильное зажигание (ранее калильное число находилось в пределах 100-500 ед. и обозначало время в секундах, при котором установленная на таком же специальном двигателе). Чем выше калильное число, тем холоднее свеча.

При правильном подборе свечи обеспечивается нормальная работа двигателя, облегчается его пуск. Правильно подобранная свеча, снятая с работающего под нагрузкой двигателя (от 1 до 2 км езды с полностью открытым дросселем), должна быть сухой, цвет юбки изолятора от светло-серого до светло-коричневого.

К неисправностям свечи относятся:
  • замыкание электродов нагаром или оплавленным металлом (мостик);
  • увеличение зазора из-за выгорания электрода;
  • подвижность или трещина изолятора.
При наличии трещин или подвижности изолятора свечу заменяют новой. Иногда трещины в изоляторе могут быть незаметны. Такая свеча может давать нормальную искру без нагрузки, однако под нагрузкой (в двигателе) она будет работать с перебоями. Для её проверки необходимо установить между её электродами резиновую прокладку и проверить на искру. У исправной свечи искра будет между центральным электродом и корпусом, а у неисправной - будет проскакивать через изолятор снаружи или внутри свечи.

Общая компоновка свечей разработана с учетом требования минимальных размеров. В настоящее время для корпуса свечи используется шестигранник под ключ 17 мм (ранее применялся шестигранник со стороной 20,6 мм).

Изолятор изготовлен из качественной керамики на основе окиси алюминия (95%). В результате использования этой керамики теплопроводность изолятора при рабочей температуре увеличивается на 30%, механическая прочность - на 28-34%, а внутреннее удельное сопротивление - в десять раз больше по сравнению с этими же характеристиками изоляторов из керамической массы.

В свече используется центральный вольфрамовый электрод. Теплопроводность вольфрама вдвое больше по сравнению с теплопроводностью обычно применяемых для электродов никелевых сплавов. Вследствие большой плотности и высокой температуры плавления вольфрама (3000°С) даже при резкой тепловой нагрузке перегрев вольфрамового центрального электрода исключается. Поскольку вольфрам имеет небольшой коэффициент теплового расширения, снижается опасность повреждения наконечника изолятора при высокой рабочей температуре. Кроме того, вольфрам коррозионно устойчив, поэтому исключается разрушение электрода под действием продуктов горения.

Крепление центрального электрода в изоляторе выполнено при помощи припоя, имеющего высокую проводимость и обеспечивающего компактное соединение обеих деталей - центрального электрода и изолятора. Это одна из гарантий эксплуатационной надежности свечей.
 
(голосов: 12)
| Комментарии (0) | Распечатать |
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 
Популярные
статьи



Опрос

двигатель
зажигание
электрооборудование
ходовая
сигнализация




Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
By Avto-Moto-Remont.ru
Ремонт авто