RSS 2.0
Обратная связь
Авто-мото-ремонт
Авто-мото-ремонт
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?

Навигация




» Ремонт и восстановление поршней
6-02-2012, 20:59 | Двигатель мотоцикла | автор: admin | Просмотров: 6598
Бывает такое, что и поршневая нормальная, и зазор в верхней головке шатуна подобран, а поршневые пальцы в бобышках поршня, как говорят, пролетают "со свистом". В таких ситуациях обычно подбирают поршневой палец под бобышку поршня. При этом в мотоциклах "ИЖ" или райберят бронзовую втулку верхней головке шатуна, или заменяют её на новую. В мотоциклах "ЯВА" немного посложней, так как прийдется подбирать игольчатый подшипник верхней головки шатуна под новый поршневой палец. На своем мотоцикле "ЯВА" решил попробовать сделать в бобышках поршней напыление цинком.

Для этого потребуется раствор хлорного цинка (паяльная кислота), и небольшие пластинки цинка, взятые со старых гальванических элементов (батареек). Раствор хлорного цинка можно приготовить самостоятельно. В кислотостойкой посуде (лучше взять пузырьки от лекарст) добавляем немного соляной кислоты и растворяем в ней пластинки цинка, взятые со старых гальванических элементов (батареек). Делаем это до тех пор, пока пластинки цинка не прекратят растворяться в кислоте. Помните: работать с кислотой нужно очень осторожно!

Бобышки поршня, подлежащие обработке, зачищают до блеска и протирают "паяльной жидкостью". Цинковую пластину обматывают несколькими слоями марли или фланели и смачивают тем же раствором. Затем к поршню подсоединяем провод от "минус" батареи, а к пластине - от "плюса", но через лампу накаливания от фары (40-55 Вт). Пластину медленно перемещают по окружности бобышки поршня, незабывая смачивать пластину "паяльной жидкостью", на которой уже через 10-15 секунд появится заметный слой цинка. За минуту его толщина достигнет порядка 10 микрон. Периодически проверяем поршневым пальцем проделанную работу.

Вместо "паяльной кислоты" можно воспользоваться более безопасным методом, а именно, взять водный раствор медного купороса и сделать напыление медью. В 50 грамм теплой воды растворяем полторы чайной ложки медного купороса. Бобышку порншя опять зачищаем до блеска и изнутри закрываем куском детского пластилина. К поршню также подсоединяем провод от "минус" батареи, а "плюс" также через лампу от фары соединяем с небольшим металлическим стержнем (можно взять обычный гвоздь) и размещаем его посредине бобышки. При этом нижний конец стержня удобно втыкнуть в пластилин. Устанавливаем поршень так, чтобы обрабатываемая нами бобышка была вверху.

Ремонт и восстановление поршней

Рис. 1. Поршень, приготовленный под напыление: 1 - лампа накаливания 12 В 40-55 Вт; 2 - металлический стержень (гвоздь); 3 - водный раствор медного купороса; 4 - детский пластилин; 5 - обрабатываемый поршень; 6 - проточка под штопорные кольца (максимальный уровень водного раствора)


С помощью медицинского шприца наполняем уровень в бобышке до канавки штопорных колец. Также через пару секунд на поверхности бобышки появится слой светлооранжевого цвета - слой меди. Чтобы ускорить процесс напыления, рекомендую через каждую минуту менять водный раствор медного купороса в бобышке, а также не забывайте, что на положительном стержне образуется газообразный хлор который будет уменьшать толщину стержня. Данные работы проводите в хорошо вентилируемом помещении!

Ремонт и восстановление поршней

Рис. 2. Напыленная медью (слева) и ненапыленная (справа) бобышки поршня

Ремонт и восстановление поршней

Рис. 3. Напыленная медью бобышка поршня


При сборке нужно будет хорошо прогреть поршень, чтобы поршневой палец входил в бобышку с наименьшим сопротивлением, иначе можно повредить напыление.

При задире поршня или при незначительном увеличении зазора между поршнем и зеркалом цилиндра можно воспользоваться смазкой МС2000.

Ремонт и восстановление поршней

Рис. 4. Упаковка и флакон смазки МС2000

Ремонт и восстановление поршней

Рис. 5. Упаковка МС2000


Это и дополнительная смазка поверхности поршня, и средство для их ремонта. Чтобы отремонтировать поршень, нужно очистить поверхность от черных следов нагара, промыть в растворителе 646 и просушить. Содержимое флакона перемешать и кисточкой нанести смазку МС2000 на поверхность поршня. Лучше наносить слоя вдоль поршня, при этом перемешивая смазку при каждом вмокании кисточки во флакон. Толщина одного слоя составляет порядка 12-14 микрон. Наносят для новых поршней 1-2 слоя, для работавших - до пяти слоев. После нанесения очередного слоя необходима сушка при температуре 18-25°С в течение 20-25 мин. Наносить больше пяти слоев нестоит, так как при такой толщине смазка не будет держаться на поверхности поршня (было проверено). Да и про бочкообразную выработку зеркала цилиндра не забывайте. Так что в данном случае лучше заменить поршня и расточить цилиндры двигателя. Окончательную сушку производят при температуре 120-150°С в течение 3 часов. При этом указанные температура и время должны строго соблюдаться, так как при меньшей температуре состав МС2000 не приобретет достаточную твердость, при большей - начнет пузыриться. При этом необходимая твердость также не будет достигнута. Окончательную сушку удобно делать в электрическом духовом шкафу.
После установки обработанных поршней двигатель работает намного тише, да и расход топлива мотоцикла уменьшился.

Ремонт и восстановление поршней

Рис. 6. Обработанный поршень смазкой МС2000 (слева) и не обработанный (справа)

 
(голосов: 8)
| Комментарии (0) | Распечатать |
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 
Популярные
статьи



Опрос

двигатель
зажигание
электрооборудование
ходовая
сигнализация




Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
By Avto-Moto-Remont.ru
Ремонт авто