RSS 2.0
Обратная связь
Авто-мото-ремонт
Авто-мото-ремонт
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?

Навигация




» Ижевский блок БПВ-14-10
20-01-2012, 16:42 | Электрооборудование мототюнинг | автор: admin | Просмотров: 35448
В этот статье мы небудем рассматривать ремонт ижевского блока БПВ-14-10 путем замены неисправных тиристоров,транзисторов и.т.д. Переделаем его под интегральный регулятор напряжения Я112А1 от жигулевского генератора Г-222 (можно взять аналогичный "москвичёвский" Я112В1). Размеры его небольшие, он вполне поместится в корпусе ижевского блока, но что более важно - он, как и блок БПВ-14-10, регулирует напряжение по минусу (т.е.отрицательным регулированием).

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регулятры


Переделка заключается в следующем:
Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 2


В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 3. Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов


Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы "X3" удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму "Х3" от спайки дополнительных диодов блока

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 5. Красная линия - место удаления печатной дорожки клеммы "Х3". Синяя линия - перемычка для первого варианта переделки


В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы "В" и "Б" соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме "Ш" и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 6. Впайка проводов в интегральный регулятор: красный провод - к клеммам "В" и "Б", зеленый - к клемме "Ш", черный - масса.


Теперь впаиваем интегральный регулятор в ижевский блок:
Провод от клеммы "Ш" припаиваем к разъему "Х1", массу - к минусовой шине, плюс (перемычка между "В" и "Б") - на плюсовую. Для надежной фиксации можно интегральный регулятор приклеить к блоку или клеем, или двухсторонним скотчем. Чтобы подключить сигнальную лампу дозарядки, можно соединить разъем "X3" с любым из разъемом "X5", "X7", "X4" (т.е.к любой фазной клемме, но удобнее к "X7"). В проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но при этом у нас при включении зажигания лампа контроля дозарядки гореть не будет, а при работе двигателя, при исправном генераторе, выпрямителе и интегральном регуляторе, она будет светиться.

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 7. Впаянный в блок интегральный регулятор. Красная стрелка - место удаления печатной дорожки клеммы "Х3"


Кому данный вариант покажется неудобным, можно воспользоваться жигулевским реле контроля лампы дозарядки РС-701 или аналогичным реле с ЯВЫ-638 (но явовское значительно дороже жигулевского). Закрепить его можно в нижней части ижевского блока, подключив реле к блоку как показано на рисунке. В данном случае работа лампы контроля дозарядки будет работать в привычном нам режиме. Схема реле РС-701 и его схема впайки в блок БПВ-14-10 приведена ниже:

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 8


Можно воспользоваться и третьим вариантом подключения данной лампы (так же, как и на автомобилях "Жигули", начиная с пятой модели). Берем три диода (с прямым током 10 А), впаиваем их к клеммам "X4", "X5", "X7" (как показано на рисунке),

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 9

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 10.


а противоположные концы соединяем между собой и припаиваем к клемме"В" интегрального регулятора. При этом перемычку между клеммами "В" и "Б" удаляем. Для исключения радиопомех можно установить между плюсовой и минусовой шинами конденсатор на 2,2 мкФ (можно взять с жигулёвского генератора). Опять в проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но в панели приборов прийдется сделать некоторые изменения:на мотоциклах ИЖ пятого поколения можно перенести подпружиненный центральный контакт с патрона лампы контроля дозарядки в незадействованый патрон лампы контроля давления масла и, соответственно, данное табло на приборах будет показывазывать работу генератора.

Или делаем так: в контрольных лампах приборной панели сделано плюсовая и минусовая шины. На плюсовой расположены лампы поворота, нейтрали, давление масла. На минусовой - лампа дозарядки и лампа дальнего света. Наша задача - разрезать минусовую шину между этими патронами ламп и запитать патрон лампы контроля дозарядки от плюсовой шины. В мотоциклах ИЖ четвертого поколения достаточно перепаять соответствующие провода.

В третьем варианте нашей переделки при выходе из строя сигнальной лампы дозаряда на клемму "В" интегрального регулятора не будет поступать напряжение питания, а значит, генератор не будет работать. Чтобы этого избежать, достаточно параллельно контрольной лампе дозаряда (в панели приборов) необходимо припаять резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 51 Ом.

Для блоков БПВ-14-10 с разнесенными клеммами переделка делается также, а нумерация клемм приведена на рисунке 10:

Ижевский блок БПВ-14-10

Рис. 11
 
(голосов: 62)
| Комментарии (0) | Распечатать |
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 
Популярные
статьи



Опрос

двигатель
зажигание
электрооборудование
ходовая
сигнализация




Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
By Avto-Moto-Remont.ru
Ремонт авто